Acapella Audio Arts Violon 1.
- Категория: Статьи
- Просмотров: 4831
Трехполосные акустические системы Violon 1 компании Acapella Audio Arts по истине уникальны. Широта мышления их создателей позволила объединить в одном корпусе три излучателя с различными принципами работы, с целью добиться оптимального звучания в каждой полосе. За высокие частоты отвечает ионно-плазменный безынерционный твитер, на средних применен прецизионный рупор, а в басу работает классический пассивный сабвуфер, аргументом в его пользу послужили гладкость частотной характеристики и скорость отработки сигнала.
С 1978 года немецкая компания Acapella Audio Arts из Дуисбурга (Duisburg) выпускает громкоговорители только топ-класса, прибегая к ручному труду мастеров своего дела. Главный конструктор Альфред Рудольф неожиданно сформулировал свое требование к громкоговорителям, которое ко многому его обязывает: позволять музыкантам и меломанам, глубоко проникшимся музыкой, отслеживать нюансы исполнительской трактовки. Ни больше, ни меньше так что люди, посещающие концерты, а также принимающие в них участие или умеющие читать партитуру, все они могут рассчитывать на акустические системы Acapella, если пожелают прикоснуться к музыкальным произведениям уже в записи. Как следствие, созданные фирмой АС обладают самыми перспективными (в смысле качества звучания, а не простоты производства) типы излучателей. Трудоемкость изготовления АС при этом, естественно, возрастает, например неповторимая по замыслу пара флагманских моделей Spharon Excalibur (вес одной АС
Зачем используют рупор
Violon 1 имеют характерную деталь: cверху на корпусе-сабвуфере смонтирован 20-дюймовый рупор, изготовленный точным литьем из безрезонансного пластика, для придания цвета которому изготовитель подмешивает автоэмаль, используемую Porsche (синюю, зеленую, красную или белую). Другие цвета можно получить по предварительному заказу. Активный твитер расположен в середине между двумя другими излучателями. Высокие частоты излучаются в направлении слушателя[1] через небольшой золотистый рупор, выполненный из полированной бронзы, который способствует однородности звучания и придает дизайну АС строгий стиль, не зависящий от изменчивой моды, впечатление от которого еще больше усиливается благодаря аккуратности исполнения всех элементов и их сборки.
Acapella Audio Arts во всех своих напольных АС применяет среднечастотные рупоры, считая что реалистичность звучания связана в первую очередь с его динамичностью и детальностью. Ионно-плазменный твитер при рупорном оформлении получает дополнительные преимущества: во-первых, растет КПД, и зона коронного разряда может иметь небольшой объем, то есть при работе выделяется совсем незначительное количество озона во-вторых, само пламя плазмы становится недоступным и исключается вероятность случайного прикосновения.
Как поет электрическое пламя
Высокочастотная система, примененная в Violon 1, как, впрочем, и в других АС компании, достаточно сложное изделие весом
Активный ВЧ-блок можно установить сверху на любой громкоговоритель и согласовать с ним по уровню, ибо фирма производит его как отдельную позицию в модельном ряду для владельцев АС других марок, которые захотят повысить качество воспроизведения.
Конструкция
Violon 1 сделаны монументально и весят
AC готовы к подключению в режиме bi-wiring, а исключительно удобные клеммы принимают бананы . Еще добавлю, что конструкторы снабдили акустические системы Violon 1 трехточечной опорой.
Прослушивание
При подборе усилителя к Violon 1 хороший результат в части отработки динамики показали моноблоки Lamm Audio Laboratory 1.1, работающие в классе А и выявившие свойство АС служить легкой нагрузкой. Это удачное сочетание использовалось и в дальнейшем, мы исходили из стремления максимально сохранить детальность поступающего на громкоговорители сигнала.
Первое знакомство: очень ясное воспроизведение вокала и исключительно чистые ВЧ, регулировка которых организована не только очень плавно, но и скрупулезно: после всех наших экспериментов ручка чувствительности заняла на шкале место уже отмеченное заводской риской. Высокие частоты не убывают при удалении от колонок, пожалуй, то же можно сказать и об НЧ и СЧ. Это дает слушателю определенную свободу в выборе позиции, хотя важно держаться строго посредине между АС и уж конечно, точно выдержать дистанцию до каждой из них, а также соблюсти угол их разворота (оси динамиков сходятся почти перед вами). Сцена особенно заметно простиралась вглубь, также как басы, а высокие частоты неожиданно оказались разнообразными, что, учитывая скромный по сравнению с АС класс контрольного тракта, дало удачную возможность подметить полное отсутствие какой бы то ни было болезненной аналитичности у Violon 1. Если вы уже подумали, что акустические системы играли хорошо, вы ошибаетесь. Они звучали великолепно с точки зрения детальности. И удивительно динамично. Исключительная прозрачность звучания и точное пространственное разделение исполнителей позволяло тембральным оттенкам не смешиваться, а восприниматься легко и полно. При этом практически полное отсутствие искажений на пиках у всех трех излучателей (напомним, тщательно сбалансированных) наделяло хлесткостью и звон тарелки, и щипок струны бас-гитары. Очень много оттенков наблюдается у динамических переходов, из-за чего фактура звука становится текучей и вибрирующей жизнью, особенно у смычковых инструментов. В оркестровке можно различить момент, когда точкой приложения силы акцентированной выразительности служат разные частоты, так вот у Violon 1 с этой задачей успешно справляются попеременно все три излучателя их динамика одинаково свободна, и потому музыка любых жанров звучит целостно и со смыслом. По ходу прослушивания была подмечена фирменная способность акустических систем Аcapella Audio Arts не упрощать аккомпанирующие партии и нюансировку сольных. Такая на редкость связная подача общей музыкальной идеи помогает настроиться на художественное восприятие. Пожалуй, последнее свойство оказалось ключевым в разгадке цели изготовителя: это не любовь к роскоши, а поиск совершенства.
Вывод
Живое воспроизведение Violon 1 способствует проникновенному общению с крупными музыкальными формами, восприятию записей больших коллективов, правдивой подаче взаимодействия между исполнителями-солистами и партиями второго плана. У акустических систем на редкость благозвучные и естественные высокие частоты, в первую очередь это относится к воспроизведению форматов hi-resolution. Низкие же свободны от недугов, исконно свойственных фазоинверторам Но главное есть шанс заглянуть в саму суть музыки.
Технические параметры по данным производителя
Acapella Audio Arts Violon 1
Частотный диапазон 28-40000 Гц
Чувствительность 91 дБ/ Вт/м
Рекомендуемая мощность усилителя от 20 Вт
Максимальная подводимая мощность 100 Вт (в пиках 10 мC до
1000 Вт без искажений)
Частоты разделения полос 800 Гц, 4500 Гц
Импеданс 4 Ом (локальные минимум 3,2 Ом и
максимум 30 Ом)
Вес 85 кг
Габариты (Ш х В х Г)колонна 1170 x 330 x
с блоком СЧ-рупора 1550 x 460 x
Цена 22300 Euro
[1] Ионно-плазменная область излучает одинаково во всех направлениях.