Menu

b-600x90 Mvert 1

A+ A A-

Audio Physic Kronos.

  • Категория: Статьи
  • Просмотров: 1955

Акустические системы
Каждая АС весит 120 кг и имеет внушительные габариты. Верхняя (пассивная) часть с СЧ/ВЧ-динамиками отделена от нижней посредством многочисленных виброразвязывающих прокладок — пазы для их укладки есть в торцевых плоскостях обеих частей. Электрическое соединение “ башни” с “ основанием” происходит при помощи массивных клемм и гибких проводов-перемычек, входящих в комплект. Потребуются три человека, чтобы осуществить стыковку: двое приподнимают верхушку, третий — соединяет провода, иначе никак! Инсталляция “ Audio Physic Kronos” в комнату прослушивания будет непростой. Перемещать их можно, лишь сняв “ башни” (а слушать — лишь установив их на место), поэтому представьте, каково будет найти оптимальное место для окончательной установки! В этом есть и положительный момент: владелец с парой приятелей будет занят не один день интересной и творческой работой, развивающей слух, а также и силу рук.
Активная нижняя часть с басовыми динамиками и усилителями для них покоится на широко расставленных “ лапах” с регулируемыми по высоте шипами. Хотя и без этого массивная конструкция АС воистину монументальна и неподвижна в любом случае.
Усилители мощности для НЧ-секции — особая гордость “ Audio Physic” . Для каждого из четырех 10-дюймовых динамиков (расположены по две штуки в раздельных боксах) предусмотрен отдельный 250-ваттный усилитель. Таким образом, пара этих наполовину активных АС имеет суммарный запас мощности 2 кВт для воспроизведения баса. Вряд ли кому-то потребуется этот запас в полной мере, зато работая в лучшем (то есть самом громком) случае лишь в четверть силы, басовые модули этих акустических систем просто не способны на проявление искажений. С невероятной легкостью “ Audio Physic Kronos” создадут звуковое поле любой интенсивности — вплоть до способного вызвать болевые ощущения у слушателя. Но главное, конечно, не это, а то, что владельцу данных АС на любом уровне громкости открыта дорога в мир ярких динамических контрастов и тонких динамических оттенков. Кстати, мощность внешних усилителей вовсе не обязательно должна быть высокой кроме того, будучи избавленными от воспроизведения баса, они смогут более четко и добросовестно “ сосредоточиться” на средних и высоких частотах. Чтобы избежать вибрации корпусов и взаимного влияния динамиков, каждая АС внутри разделена на несколько секций и имеет многочисленные перегородки и ребра жесткости.
Основная часть пассивного СЧ/ВЧ-звена “ Kronos” — фронтальный динамик сложной коаксиальной конструкции. Высокочастотник (кольцевой радиатор) подвешен на карбоновых нитях и расположен в центре 6,5-дюймового среднечастотника (технология SSC — “ струнный подвес” ). Таким образом, получен точечный источник звука, избавленный от фазового сдвига из-за обособленного расположения излучателей в традиционных конструкциях АС. Составной коаксиальный излучатель покрывает частотный диапазон 250 Гц — 50 кГц.
“ Kronos” позиционируется как 3,5-полосная система. Боковые СЧ-динамики как раз и являются дополнением к трем основным полосам, работая в узком диапазоне 250-500 Гц.
Высококачественные элементы пассивных кроссоверов смонтированы на трех раздельных платах в каждой АС. Об активной же фильтрации следует поговорить подробнее.

Средства настройки
С “ колонками” , а точнее — колоннами, несколько сложнее. Акустические системы оснащены проводным пультом дистанционного управления. Примечательно, что он может быть подключен к любой из АС, а сами они должны быть соединены между собой проводом общей шины управления.
Состояние выбранных значений параметров отображается на небольшом жидкокристаллическом дисплее.
В основном, настройке подлежит басовая часть системы, и включается она здесь же. Пользователь может выбрать уровень громкости басов относительно СЧ/ВЧ-секций в пределах от -10 до +10 дБ, менять фазу басовых блоков (0/180°), применить или отключить фильтр инфранизких частот.
Кроссовер, согласующий работу активной НЧ-части с остальными излучателями, имеет пять ступеней, на которых изменяется частота среза. Он также может быть выключенным (тогда на басовые динамики поступает весь частотный диапазон). Итого предоставляется шесть вариантов раздела на выбор владельца.
Регулировка “ room gain” — очень тонкая, изменение ее значений не всегда заметно на слух, поэтому не сразу понятно ее назначение — несмотря на, казалось бы, исчерпывающее название. В двух словах: происходит плавная смена характера воспроизведения средних частот, причем в очень небольших пределах. Кажется, настройка влияет — да и то чуть-чуть — лишь на незначительное изменение тонких тембровых красок. Подобным инструментом, видимо, и следует завершать основную настройку АС.
Кроме перечисленных выше, в пульте есть и три готовые, фиксированные настройки. На любой из трех кнопок, соответствующих им, можно сделать свои изменения — и переключаться на “ заводские” настройки и обратно.
Скорее всего, самым разумным способом регулировки будет такой: нужно определиться с самым подходящим из готовых предложений и потом настраивать акустические системы более плавно — уже на свой вкус.

Kronos Abschiedstournee 2008 - 2009

Прослушивание
Предварительная настройка не заняла много времени: приемлемых для нашего помещения вариантов среди всего многообразия регулировок оказалось немного .
Ни смена проигрывателя (а также внешних усилителей и кабелей), ни поиск места для прослушивания не дали ничего, пока не прошел нужный срок “ оживления” путем прогрева.
Лучший результат был получен при расстановке АС на расстояние друг от друга в 3,2 метра (визуально — очень близко, громадные размеры “ колонн” просят другую пропорцию), когда они чуть развернуты наружу — в стороны от акустической оси.
Итак, звучание комплекта, наконец, раскрылось во всей своей многогранной красе. В первую очередь необходимо отметить просто колоссальную глубину музыкальной сцены, которая, кстати, не имеет четкой границы вообще. Самые дальние планы угадываются в нескольких метрах позади АС, но не пропадает чувство, что и еще дальше “ что-то есть” . События на звуковой картине уверенно разворачивались и перед АС, и по внешним сторонам от них. На столь впечатляющем пространстве, где излучатели были как будто ни при чем — просто стояли молча,— каждый инструмент занимал четко осязаемое место. Волшебство объемных эффектов в различных записях приобретало новый смысл: многое, благодаря масштабности звукового почерка АС, открывалось впервые. Сложные тембры натуральных инструментов завораживали высокой правдоподобностью, в меру внятно прослушивались и шумовые призвуки звукоизвлечения, сопровождающие игру на любом инструменте, что только прибавляло достоверности.
С ошеломляющим басом мы уже были знакомы: мощный, быстрый, напористый, но не навязчивый,— сейчас он воспринимался как осязаемый, весьма информативный пульс произведений. Различные группы инструментов создавали затейливые объемные узоры, с большим интересом можно было наблюдать за раскрытием смысла музыкальных связей. Второстепенные фразы и побочные мелодические линии также не ускользали от внимания. Микродинамика на небывалой высоте: столь подробного разнообразия между близко стоящими громкостными интервалами и их четкой дифференциации мне наблюдать на воспроизводящей аппаратуре еще не доводилось. Рельефность и отчетливость одинаково хорошо проявлялись в звучании и сильных, и слабых долей. Самое важное ощущение — потрясающие подробности в воспроизведении, услышать которые предоставлено право лишь владельцам дорогих наушников. Но, кроме того, — в отличие от головных телефонов, комплект от “ Audio Physic” способен создать звуковую сцену невероятных размеров с совершенно четким и “ правильным” расположением участников на ней.

Kronos Seitenansicht

Вывод
“ Критерии оценки воспроизведения не должны подчиняться национальным особенностям или кратковременным модным тенденциям” ,— заявляют создатели “ Audio Physic Kronos” и “ Audio Physic Mono” . Мне кажется, что нам удалось соответствовать данной рекомендации благодаря использованию неодинаковой и вневременной музыки.
И оценка воспроизведения оказалась очень высокой! Еще раз отметим, что многие параметры звучания — во власти владельца, поэтому размер и форма его комнаты прослушивания не будут иметь какого-либо значения.