Menu

b-600x90 Mvert 1

SPEC RSA-V1EX - живое дыхание музыки. Интегральный усилитель из Японии.

Звук как чистая вода, он повсюду. Он теперь вне усилителя, музыка здесь.

Это, ставшее теперь цитируемым кредо японской корпорации, отражает суть продукции, создаваемой для самых взыскательных и утонченных слушателей.

   Усилитель Настоящего Звука (Real Sound Amplifier), ставший синонимом всей продукции японской компании SPEC, имеет натуральное, удивительно красивое звучание, присущее лучшим ламповым усилителям с сочетанием мощи и драйва полупроводников.

Погружение в концерт, звук инструмента, живое дыхание художника – SPEC приносит реальное живое звучание музыки.

   Действительно, Mr. Koichi Yazaki вместе с Mr. Tsutomu Banno, основателем и главным дизайнером SPEC Corporation, одни из самых известных в Японии энтузиастов ламповых усилителей, а именно однотактных усилителей на легендарных лампах 300B. Более того, ламповый усилитель его собственной разработки, имеющий более чем 38 летнюю историю, используется им, с некоторыми улучшениями и модификациями, как тестовый инструмент, для достижения исключительного звучания.

Комбинация чистейшего аналогового электропитания, новейших разработок в области цифрового усиления и точнейших устройств PWM контроля - ключевые аспекты в достижении исключительного звучания, принимаемого многими любителями музыки в Японии, как ламповое.

Отметим основные особенности в конструировании усилителей SPEC :

1) Усилители SPEC были разработаны инженером, который  специализируется на проектировании ламповых усилителей.

2) Усилители SPEC работают в классе D. Однако это не так называемые "цифровые усилители", так как в основе лежит метод не цифрового преобразования, а
PWM - широтно-импульсной модуляции. 
  
   Действительно, ранее, подавляющее большинство усилителей работающих в классе D были основаны на цифровом преобразовании, однако новый подход
SPEC, основанный на исключительного качества подобранных компонентах, существенно меняет результат.

3) Усилители SPEC оснащены чисто аналоговым  
питанием, с использованием уникальных высокоточных типа трансформаторов.

4) Помимо чистого аналоговых источников питания, в усилителях используются выпрямители экстра класса, винтажные
West Cap конденсаторы масляного типа, что означает, что сама концепция, заимствована, во многом, из ламповой тематики, однако сами лампы были заменены использованием системы с PWM (ШИМ).

5) В дополнение к масляным конденсаторам экстра класса, используемым в аэро-космической отрасли США,   шасси и изоляторы, выполненные из натурального дерева, специально подобранных сортов, позволяют достичь органичного, гладкого качества звучания.

6) Усилители SPEC оснащены аналоговым энергопитанием очень высокой эффективности. Коэффициент полезного действия усилителей составляет до 96%, в то время как КПД обычных
транзисторных усилителей составляет лишь около 25%.
 Благодаря этому, реальная, фактическая мощность, подаваемая на акустические системы в 3-4 раза больше, заявленной в спецификации, в сравнении с обычными усилителями.

Действительно, усилители SPEC c легкостью справляются с любой, даже очень сложной, малочувствительной акустикой, имея колоссальный запас по мощности, динамике звучания.
   
7) Ясно, что в отсутствии больше новых возможностей для дальнейшего развития традиционных технологий усиления звука, как в ламповых, так и транзисторных усилителях, новая концепция «лампового подхода» SPEC, для конструирования звуковых усилителей, является одной из наиболее перспективных и высокоэффективных идей для аудио индустрии.

zvuk kak chistaja voda on povsjudu usilitel

RSA-V1EX – это интегральный усилитель нового поколения, созданный компанией SPEC, в специальной версии для европейского рынка.

По сути, в RSA-V1EX используется цифровой усилительная часть, идентичная флагманской модели. В усилителе осуществлен принцип работы с драйвером на интегральной схеме с отличной временной осью, управляемой высоким напряжением пробоя, что для усилительной ступени, выполненной на усилительных транзисторах MOSFET с использованием метода PWM (широтно-импульсной модуляции), позволяет добиться исключительно высокой точности усиления. В усилителе осуществлена схема переключения питания с практически идеально низким уровнем шума, что позволяет максимизировать преимущества выходной усилительной ступени, реализованной на МОП (MOSFET) полевых транзисторах.

В результате, даже в низком диапазоне, усилитель демонстрирует отличные характеристики демпфирования, что в то время как благодаря использованию высокоэффективной широтно-импульсной модуляции, с высочайшей скоростью передачи сигнала, обеспечивается высокая концентрация энергии для воспроизведения музыки, что позволяет максимально загрузить акустические системы, с высочайшей динамикой и глубиной передач сигнала.

2. Адаптация аналогового блока питания – исключительно простого и классического.

Силовой каскад с усилительной частью на МОП транзисторах, благодаря эффективному использованию питания за счет схемы с ШИМ, имеет более чем трехкратно высокий коэффициент полезного действия, в сравнении с обычными полупроводниковыми усилителями, достигая величины в 96%. Качество электропитания отражается, прежде всего в качестве звука, что идентично, как если бы, суммарная мощность трансформаторов питания нашего усилителя, была бы в три раза больше обычного, транзисторного. В RSA-V1EX, для наиболее оптимального использования новейших технологий в области цифрового усиления, за основу принято аналоговое электропитание с минимально возможным уровнем шума, плюс минус мостовые входные выпрямители конденсаторного типа - простое и классическое решение, насколько это возможно.

Для снижения негативного влияния шумов от диодных выпрямителей и получения мощного, динамичного чистого звучания, было использовано новейшее семейство ультра быстрых и «мягких» выпрямительных диодов, с использованием эксклюзивных выпрямителей на высокое напряжение и токи.

Конденсаторы блока питания, выпрямители и специально подобранные аудио класса электролитические конденсаторы, работающие в параллель, все, имеющие свой вклад в звуковой баланс усилителя, были тщательно подобраны и тонально сбалансированы во всей заявленной полосе частот, путем их выверенной коммутации. Это стало возможным, путем улучшения стабилизации эквивалентного сопротивления постоянному току, что дополнительно придало мягкость и плавность звучания. Подключение же аудиофильских конденсаторов в параллель для высоких напряжений, существенно улучшило звуковую передачу в области высоких частот, в особенности натуральность их гармоник.

Использование, так называемого трансформатора R типа, позволило радикальным образом снизить нежелательную утечку магнитного потока, что коренным образом улучшает динамические характеристики и скорость передачи сигнала.

3. Фильтр нижних частот определяющий качество звука в конечном каскаде усилителя

Ответственность фильтра нижних частот (ФНЧ), чтобы удалить носителя ШИМ (около 400 кГц) в конечном каскаде усилителя, это касается не только аналогового выхода, на самом деле, можно смело сказать, что качество звука среднего частотного диапазона и выше, средне-высоких частот, в частности, будет определяться ФНЧ и это не будет преувеличением. Сама схема для этого весьма проста и состоит из конденсатора и тороидальной катушки, однако качество звучания усилителя в итоге во многом определяется индивидуализацией, а именно качеством каждого из отдельно взятых компонентов. Конденсатор с минимальной окраской звука, с высоким качеством звучания, чистый конденсатор из натуральных материалов с превосходными свойствами, тороидальная катушка с тщательно сконструированным кольцевым сердечником, отобранные после скрупулезного аудио прослушивания, для получения не искаженного, чистого и расслабляющего для слуха качества звучания. Данный симбиоз даже простых, казалось бы компонентов и лежит в основе качества усилителя.

4. Внутренняя структура с использованием тщательного сконструированного электромагнитного экрана.

Внутренняя часть звукового оборудования, является весьма чувствительной для высокочастотных электромагнитных волн, которые генерируются как в самой электрической схеме усилителя во время его работы, в иных частях блока питания и взаимодействуют друг с другом, не говоря уже о внешних воздействиях на электрические цепи. В RSA-V1
EX использована максимально возможная защита, для предотвращения любого вида интерференций, как в виде специального стального сплава для каждой из частей силового трансформатора, так и ступеней усилителя мощности, включая секцию фильтра нижних частот, обеспечивая эффективную защиту электромагнитного пространства внутри усилителя. Данный электромагнитный щит способствует высочайшей чистоте звучания RSA-V1 EX.

5. Изолятор с деревянными под плитой для достижения естественного звучания
Для придания естественного, полноценного звучания, в усилителе в качестве несущего шасси было использовано два вида натурального дерева в качестве платформы. Японская древесина из о. Хоккайдо и твердые сорта канадской ели, придающие в дополнение друг к другу удивительную красоту и естественность звучания, подавляя нежелательные вибрации самого корпуса усилителя.

Выполненные из твердых и жестких сортов клена о. Хоккайдо, конусообразные ножки (усилитель имеет трех точечную опору), со слоем древесины из канадской ели, в качество вибро изоляторов, усилитель открывает новый потенциал звучания. Кроме этого, дополнительным изолятором служит натуральный дуб из провинции Такаяма, префектура Гифу, придавая звучанию исключительно точную динамику звучания инструментов и голоса.

6. Самые высококачественные компоненты со всего мира.

Качество во всем. В усилителе использованы только исключительного качества компоненты и детали. Все, начиная от входных разъёмов RCAтипа, выполненных из чистой меди, покрытой родием, исключительного качества ручек селектора каналов и громкости, тумблера питания, подчинено единственной цели – выдающемуся качеству звучания с высочайшей надежностью и сроком эксплуатации.

    Интегральный усилитель RSA-V1 EX может быть также использован как усилитель мощности (переключение режима работы осуществляется на задней панели), а также дополнительно оснащается пультом дистанционного управления.

Основные технические характеристики:

- выходная мощность: 50 Вт х 2 (8Ом), 75 Вт х 2 (6 Ома), 100 Вт х 2 (4 Ома)

- диапазон частот: 10 Гц – 30 КГц (+-1 Дб)

- гармонические искажения: 0, 02 %

- входная чувствительность и усиление: 300 мВ, 37.3 Дб

- линейные входы: 3 пары RCA типа и 1 пара XLR типа

- выход на акустические системы: 1 пара выходов

- питание: 220В, 50/60гц

- потребляемая мощность: 15 Вт – 180 Вт (максимум)

- размеры (Ш х В х Гл): 440 мм х 120 мм х 414 мм

- вес: 14.5 кг

Рекомендованная розничная цена SPEC RSA-V1EX в фирменном магазине mvert.ru: 448380 руб.

Подробнее ...

Furutech FA-aS21 балансный кабель – прекрасный выбор для апгрейда вашей аппаратуры

Компания Furutech известна во всем мире благодаря огромному разнообразию высококачественных аудио аксессуаров класса High End. Вся продукция японской компании обеспечивает неизменно превосходные результаты, следуя основному принципу «Pure Transmission»; тщательно рассматривая и подбирая каждое звено в передачи силовых (электрических) и аудио сигналов, в конечном итоге оптимизируя каждый элемент.

     Кропотливая, постоянная работа японских инженеров, дизайнеров позволила компании, одной из первых, внедрять наиболее передовые мировые открытия в области материаловедения, а первоклассная технологическая база, огромный производственный потенциал вывели компанию в число ведущих в области аудио.

Самое важное, что, как итог, достигнут существенный прогресс в качестве звука. Действительно, на сегодняшний день, продукция DIY (сделай сам) Furutech, не имеет себе равных, ни по ассортименту, ни по качеству изготовления, ни, в конечном счете, по качеству звучания.

   Серьезные инвестиции Furutech в разработку новых технологий и материаловедения известны далеко за пределами Японии. В этом году, компания представила инновационную технологию NCF, которая призвана стать основой для нового поколения продукции премиального класса, в частности аксессуаров, разъемов для кабелей и аудио техники, включая сетевые коннекторы.

Осенью этого года, популярная линейка межблочных балансных кабелей пополнилась двумя новыми моделями.

      Это стало логичным развитием продуктовой линейки компании в премиальном, но достаточно доступном ценовом сегменте.

   Новые балансные кабели, которые традиционно для японской компании, будут представлены в катушках, для возможности самостоятельного использования их в аудио целях, для апгрейда систем высшего класса, используют новую, усовершенствованную фирменную, известную как альфа технология, для производства межблочных кабелей.

Представляем новинку японской компании, межблочный балансный кабель Furutech FA-alpha S21.

Furutech FA aS21 инет

     В качестве проводника в кабеле используется специальная OCC медь, получаемая в результате непрерывной очистки бескислородной меди OFC и формирования особой, сверхчистой структуры, аналогичной монокристаллам меди.

     Пошаговый метод непрерывного литья, с контролем кристаллической структуры, позволяет добиться высочайшей чистоты меди, выводя различного рода нежелательные включения и загрязнения химическими элементами по границам зерен, а фирменная альфа обработка с двойной криогенной обработкой и размагничиванием на финальной стадии, фиксирует стабильную структуру проводника, неподверженного в течение очень длительного времени, внешнему паразитному влиянию, от электрических и магнитных волн.

     Глубина, чистота звучания и расширенный динамический диапазон, с четкой локализацией звуковой панорамы, основные достоинства новой кабельной продукции, получившей аббревиатуру Alpha S.

Теперь, каждый любитель звука, может самостоятельно, опираясь на широчайший выбор аудио коннекторов High Performance и High End классов, от RCA, XLR типов, до BNC, DIN и прочих, легко сконструировать межблочный кабель, любого уровня.

   При этом, вся новая линейка является полностью взаимозаменяемой и расширением предыдущего поколения, все аудио коннекторы имеют абсолютно идентичные посадочные характеристики и параметры, что является существенным плюсом для качества прохождения электрического сигнала, а в итоге, и для звука.

   Более того, апологетам исключительно чистой звукопередачи Pure Transmission, при конструировании кабеля, не понадобится даже паяльник.

     В некоторых моделях аудио коннекторов японской компании Furutech предусмотрена возможность механического зажима проводников, с помощью отвертки.

Давно известные звуковые качества компонентов и кабелей Furutech привлекают и дают возможность всем аудиофилам и любителям музыки расширить возможности своей системы собственноручно.

Furutech FA-alpha S21 мы рекомендуем к использованию в аудио – видео системах высокого класса, когда нужно обеспечить беспрецедентно высокую достоверность передачи сигнала, высочайшего разрешения, динамики и глубины передачи сцены. Быстрота в сочетании с пластичностью и тембральной безупречностью кабеля, делают его незаменимым для любителей первоклассного звучания.

Технические параметры:

максимальное сопротивление проводника: Ом / км 24 (JISC 3005 6 20 ° C)
минимальное сопротивление изоляции: МОм/км> 100 (JIS C 3005 9,1 20 °С )

емкость: 57 пФ/ м при 1 кГц
индуктивность: 2.0 мкГ /м при 1 кГц
диэлектрическая прочность: 1000 В/ 1 мин (JIS C 3005 8)

Спецификация:

материал проводника: α (альфа) OCC медь
конструкция: 30 проводников по 0,18 мм в диаметре
материал изоляции: аудио класса полипропилен (красный, белый)
диаметр проводника в изоляции: 2,46 мм
метод скручивания: 2 ядра, скрученные вместе
материал наполнителя: шумопоглощающий аудио качества хлопок

материал барьерного слоя: стабилизирующая бумажная лента (обертка)
материал экрана: 0,12 мм в диаметре оплетка из α (Alpha) меди
материал внешней оболочки: аудио класса гибкий ПВХ (темно зеленый)
номинальная толщина внешней оболочки: 1,0 мм
общий диаметр кабеля: 8,0 мм

Кабель доступен в России, стоимость Furutech FA-aS21 - 3620 рублей за 1 метр!

Приобрести новый межблочный кабель вы можете в фирменном магазине mvert.ru по специальной цене!

Подробнее ...

SAEC SL-1801 – первый шаг к хорошему звуку в вашей аудио видео системе.

Одна из самых известных японских компаний SAEC (Sound of Audio Engineering Company) была основана около 40 лет назад профессиональными аудио дизайнерами, которые занимались разработкой бескомпромиссной продукцией для аналогового звука, столов, кабелей, тонармов и головок звукоснимателей для картриджей.

    Беспрецедентное качество аналоговой продукции японской компании, до сих пор является эталоном и предметом поиска многочисленных любителей звука во всем мире.

  Лучшие тонармы, столы под проигрыватели винила , когда-либо выпускающиеся в мире, предмет гордости любого аудиофила.

   В настоящий момент SAEC является одним из лидеров в области производства аудио кабелей в Японии.

   История аудио кабелей от SAEC берет начало с производства соединительных кабелей для тонармов, знаменитых повышающих MC трансформаторов и фоно предусилителей. Компания разрабатывала кабели с различным внутренним сопротивлением, в зависимости от сопротивления каждого картриджа. Появление этих кабелей, созданных специально для данного типа картриджей на рынке стало настоящей сенсацией, поскольку идея использовать разные кабели для различного вида и типов картриджей впервые была предложена и реализована именно SAEC.

   Мировую известность в области цифрового звука, компания SAEC получила в 1987 году, создав первый в мире цифровой кабель высшего качества - audio grade.

   Чтобы обеспечить превосходное воспроизведение звука, необходимо не просто использовать материалы лучшего качества, но и обеспечить идеальный баланс мощности, сопротивления и стабильности.

Например, если повысить количество главных электрических проводов, звук будет мощным, но глубина и ширина звука также будут иными, поэтому для обеспечения превосходного качества звучания необходимо найти баланс между данными показателями.

   Основываясь на вышеназванной политике, все кабели SAEC обеспечивают превосходные показатели по соотношению S/N, эффективное блокирование шумов от внешних источников, предавая сигнал широко, глубоко с присущей им теплотой.

   Представляем одну из самых популярных моделей в ассортименте аудио продукции японской компании, межблочный кабель SAEC SL-1801.

SAEC sl 1801small

    Это разделанный межблочный аудио кабель с проводниками из сверхчистой меди OFC, имеющей прекрасные электрические характеристики, обработанной по специальной технологии, с контролируемым низкотемпературным отжигом, в результате чего формируется гладкая и чистая поликристаллическая структура без каких-либо примесей и включений по межзеренным границам. Как результат низкий коэффициент искажений и высокий коэффициент пропускания. Это обеспечивает хорошую энергетику, в сравнении с аналогами – кабелями Hi Fi класса.

   Кроме того, благодаря двойному экрану, защитной медной фольге, он предполагает превосходное экранирование от внешних шумов. Данный кабель отличается высокой разрешающей способностью, широким динамическим диапазону и высоким отношением сигнал / шум, этот кабель можно использовать с полной уверенностью в продвинутых и сложных домашних аудио системах и системах домашнего кинотеатра. Фирменные коннекторы RCA типа, с плотной зажимной частью в виде цанги, с контактной группой из чистой покрытой чистым золотом, обеспечивают высококачественные переходные характеристиками, с минимально возможными потерями при передаче сигнала.

  Особенности кабеля:

- проводник: из сверхчистой меди OFC (99,99% Cu), отожженный, имеет стабильные электрические характеристики, низкий коэффициент искажений и высокий коэффициент пропускания. Реализует широкий динамический диапазон и высокое отношение сигнал / шум.

- конструкция: 2 проводника внутри

- структура проводника: 7 пучков по 7 жил в каждом, диаметр каждой жилы 0,18 мм.

- изолятор: специальный изолятор проводящих проводников из полиэтилена с высоким коэффициентом диэлектрической постоянной

- экран: двойной экран, комплексная защита от внешних помех с использованием плетеной меди в качестве экрана

- внешний изолятор: гибкий ПВХ аудио качества, без использования свинца.

- разъемы RCA типа из чистой меди покрытой золотом 24 карата

    Технические характеристики:

- медные многожильные проводники общим сечением 1.24 кв. мм

- внешний диаметр: 8 мм

- коннекторы RCA типа

- стандартные длины: 0.7 м, 1.2 метра и 1.8 метра.

 Кабель уже в продаже в фирменном салоне mvert.ru  по привлекательной цене 7800 руб за сет 1.2 метра!

 

Подробнее ...

Acoustic Revive Absolute Power Sensual – MD - Haute Couture для вашей аудио техники.

Acoustic Revive - открывая дверь в нереальную реальность.

Японская компания Acoustic Revive (Sekiguchi Machine Sales Co., Ltd.) , была основана, как компания, занимающаяся производством комплектующих для тяжелого машиностроения.

После прихода в компанию гениального аудио инженера Mr. Ken Ishiguro, в качестве президента около пятнадцати лет назад, компания произвела драматические изменения и заняла ведущее место на одном из самых конкурентных сегментов аудио - в качестве производителя аудио кабелей, аксессуаров и инновационных устройств.

В период с начала основания и по сегодняшний день Acoustic Revive собрала рекордное количество призов и наград в области аудио, как в Японии, так и США, Франции, многих других стран мира, получив престижнейшие награды Audio Excellence Award, Visual Grand Prix, Pure Audio, MJ Techonology Of The Year, Stereo Times Most Wanted Components, 6 Moons Blue Moon Award, Diapson D`Or

   Сегодняшний ассортимент компании, позволяет с гордостью заявлять - Acoustic Revive ведущий производитель аудио аксессуаров в Японии премиального класса.  

    Одним из поворотных и знаменательных моментов в истории стал 2014 год, когда компания представила первой на мировом рынке полный ассортимент кабельной продукции изготовленной из инновационной меди Triple C. С этой продукцией, включавшей моножильные акустические, всевозможные межблочные, цифровые кабели разной геометрии, Acoustic Revive, сделал не просто прорыв в индустрии, установив своеобразный рекорд по числу и единодушию профессионалов и экспертов аудио рынка в Японии, получив все возможные награды за лучший продукт года. Компания стала однозначным лидером в инновационной аудио продукции премиального сегмента High End аудио.

Представляем новинку японской компании в сегменте сетевых кабелей.

Инновационный сетевой кабель линейки Absolute Power Sensual-MD – новый флагман сетевой продукции компании Acoustic Revive.

Absolute Power Sensual MD инет

     Degawa MD блок

Данный кабель оснащен блоком Degawa типа, значительно превосходящий известные до сих пор стандарты чистого электропитания. MD блок, это разработка Saburo Degawa для кабелей электропитания, которая была использована в данном кабеле.

В данном блоке размещены частицы природной руды, имеющей отрицательный потенциал к внешней периферии блока магнита специальной формы источника питания переменного полярности, что исключает ухудшение емкости источника питания за счет компенсации магнитного поля, магнитным полем, генерируемым самим кабелем. Что выражается в мощном эффекте, ощущении одной чистой энергии движения за счет эффекта усиления электропередачи, которая резко улучшается.

Более того, в связи с тем, что данный блок подавляет шум при протекании тока по кабелю и земляной шум, который эффективно поглощается и исключает взаимное влияние друг на друга, это также значительно улучшает соотношение Сигнал/Шум.

Таким образом, использование блока MD, с реализованным в нем разработкой Degawa, даёт синергетический эффект, что позволяет говорить об исключительном качестве, чистоте энергопередачи в кабеле Absolute Power Sensual MD.

Отметим также следующие ключевые технологии и инженерные решения, которые были использованы в данной продукции.

   Использование проводников из инновационной меди PC Triple C с поперечным сечением 5.6 кв. мм.

Power Sensual PC-Triple C это высший пик производительности, чем по праву гордится сетевой кабель.   

   Кристаллическая структура проводника, выстроенная путем непрерывной контролируемой холодной ковки для минимизации поперечных потерь при протекании электрического тока, впервые использованная для акустических кабелей, была адоптирована и применена для больших токов, путем создания кабеля с максимальным поперечным сечением проводников.

    Используемые в кабеле проводники это моножилы из меди PC-Triple C овального сечения 2.8 мм х 2.4 мм в оплетке из тефлона и натурального японского шелка, используемого в prêt à porté!

    Специальный полиэтилен (PE) имеющий значительно большую относительную диэлектрическую постоянную, чем широко распространенный и используемый (PVC), 5.6 против 2.4, обеспечивает более чем вдвое меньшие потери передаваемой внутренней энергии.

Прокладочный материал кабеля предотвращает образование статического электричества, а используя натуральный шелк, реализовывается свежий тон (звуковая тональность) и органическая музыкальная текстур. Для дальнейшего избавления от нестабильностей и возможных скачков вследствие внешнего шума, в конструкции кабеля применены медные экраны; во избежание влияния радиационного шума используется пропитанная турмалином оболочка из специального углеродного волокна CSF, предотвращающего от статического электричества и обладающего двойным экранирующим эффектом, что сказывается на увеличении отношения Сигнал/Шум, обеспечивая потрясающий энергетический эффект в передачи электрического сигнала.

    Уникальные сетевые коннекторы с использованием инновационного материала NCF и контактной группы из чистой меди

    Новые материалы, имеющие исключительные характеристики, как то NCF (Нано кристаллическая формула), вместе с контактной группой выполненной из чистейшей меди, были использованы в кабеле Power Sensual MD, как совместная разработка с японской компанией Furutech.

    В сетевой вилке и ответном (аппаратном) разъеме с корпусом из нержавеющей стали, используется NCF материал в качестве диэлектрика, снимающего всякого рода статическое электричество, а также обладающего превосходными демпфирующими свойствам, вместе с дополнительным демпфированием пьезокерамическим карбоновым покрытием 2-го поколения, а также исключительно чистой меди, в качестве токопроводящего материала (электрода) дают колоссальный синергетический эффект, усиливая энергетику, чистоту и точность передачи электрического тока.

   Действительно, используемая в NCF сетевых коннекторах сверхчистая медь почти втрое превосходит повсеместно используемую в сетевых коннекторах фосфорную бронзу и почти вдвое модную у некоторых производителей бериллиевую бронзу, по коэффициенту проводимости (38 % и 53% соответственно, по отношению к 100% NCF разъемов).

   Кабель ожидается в России к осени, и уже открыт прием заказов на данную уникальный продукцию японской компании.

Ориентировочная розничная цена: 287280 руб. (сет 2 метра с разъемами под Европейский стандарт).

Подробнее ...

AEX 2018 - Япония, награды лучшим в области аудио.

Компания МЕТЕХ предлагает вашему вниманию, опубликованную недавно с японских СМИ, лучших из лучших в области аудио техники, проводимых крупнейшим медиа порталом Японии, при поддержке ведущих специализированных печатных изданий и специалистов, занятых в High End Audio отрасли.

Традиционно, в данной номинации участвуют все крупнейшие и наиболее известные компании, представленные на крупнейшем мировом рынке High End аудио, тем интереснее результаты, которые, как правило, открывают новые звездочки на небосклоне звукового Олимпа.

Audio Excellence Award 2018 – это лучшие новые модели, разработки и производители, представившие свою продукцию не ранее второго полугодия 2018 года.

AEX 2018 Logo base

Как обычно, наибольшее внимание приковано к самым знаменитым в отрасли японским брендам, во многом определяющим позиции японских компаний на мировом рынке, однако, прелесть японского рынка в том, что там есть место всем, по крайнем мере самым талантливым, инновационным и наиболее значимым в области звука.

Многочисленные домашние региональные и международные выставки и фестивали, чем там примечательно аудио – видео сообщество страны восходящего солнца, позволяют широкому кругу частных, порой самым мелким энтузиастам, найти свою нишу, а иногда и встать в первом ряду, получив заслуженное признание.

Безусловно, не поощрить ведущих и крупнейших японских производителей не возможно, их несомненный вклад, огромные инвестиции являются главной движущей силой мирового рынка аудио видео техники.

Однако, мы хотим более подробно осветить именно тех золотых рыбок, что не просто украшают японский небосклон настоящего High End, но и являются ярчайшими представителями отрасли, своего рода эталоном (benchmark) служения звуку на протяжении всей истории её существования.

2018 Audio Excellence Award

  1. Gold Prize

Accuphase  A-250 - Power Amplifier (Усилитель Мощности)

Accuphase A 250

Esoteric  N-01   - NetworkPlayer (Сетевой Проигрыватель)

       Esoteric N 01 

800D3

  1. Grand Special Prize

Esoteric   Grandioso K1 / Grandioso F1   Digital Player / Integrated Amplifier (Цифровой Проигрыватель / Интегральный Усилитель)

   Esoteric K1 F1

 

Focal    Utopia III Evo Series   Speaker System (Акустические Системы)

Focal Utopia III Evo

P-02XD-02X

  1. Grand Special Prize

B&W   700 Series 2 - Speaker System (Акустические Системы)

     BW 700 Series 2

 

  1. Silver Prize

Sforzato DSP-Vela - Network Player (Сетевой Плеер)

      Sforzato DSP Vela

SPEC RPA W1 ST - Power Amplifier (Усилитель Мощности)

      SPEC RPA W 1ST

CS Port LFT-1  - Analog Player (Проигрыватель Винила) 

      CS Port LFT 1

5. Bronze Prize

 

Triode TRX-P88S - Power Amplifier (Усилитель Мощности)

      Triode TRX P88S

DS Audio DS002   - Photoelectric Cartridge (Оптический картридж для винила)

      DS Audio DS002

Отметим, что не вся упомянутая выше техника представлена в России. Также следует отметить, что не все японские модели для внутреннего рынка продаются под тем же названием за рубежом.

Подробнее ...

Furutech NCF Booster Signal - создавая будущее большого звука.

Возвращаясь к прошедшей в мае крупнейшей в мире выставке High End Show Мюнхене, своего рода параде высших достижений в области аудио техники, хотелось бы остановится на некоторой продукции, которая стала мощным импульсом и наиболее активно внедряемыми аксессуарами среди профессионалов индустрии.

Речь идёт о новой линейке аксессуаров японской компании Furutech, впервые представленной в Японии в ноябре прошлого года и получившей развитие, ставшей Европейской премьерой этого года в Германии.

Действительно, инновационный тип аудио аксессуаров Furutech NCF Booster , громогласно прошедший и принятый на ура Европейскими дистрибьюторами в начале этого года, получил продолжение в лице линейки NCF Booster Signal.

 Furutech NCF Booster standard           Furutech NCF Booster large

Как известно, NCF Booster является многофункциональным коннектором – держателем сетевого кабеля для повышения производительности работы всей системы.

Долгожданный NCF Booster получил настолько восторженные отзывы в японских прессе, среди специалистов и профессионалов в области звука, что первый производственный тираж были распродан инсайдерам отрасли в Японии до того, как NCF Booster добрался до полок аудио магазинов и салонов. Что такое NCF Booster?
Это многофункциональный гибридный разъем, созданный из нескольких специально подобранных материалов, для повышения производительности системы, который, одновременно, является держателем сетевого кабеля для обеспечения превосходного контакта и вибропоглощения при прохождении электрического сигнала внутри кабеля.

Furutech NCF Booster image020      Furutech NCF Booster image021
   Коннектор и кабель-держатель Furutech NCF Booster не только позволяют убрать кабели с пола, сводя к минимуму их точки соприкосновения с полом, уменьшая электромагнитные помехи, а также обеспечивают поддержку демпфирования, благодаря инновационному материалу NCF для разъемов и кабелей в точках соединения. Коннектор и кабель-держатель NCF Booster обеспечивает оптимальное выравнивание между входными разъемам аппарата и самим коннектором, снимая статическое электричество, позволяя получить более чистый и прозрачный сигнал.
    NCF: Формула Nano Crystal² (нано кристаллическая добавка второго поколения)
Разработанный инженерами Furutech, NCF имеет специальный кристаллический материал, который обладает двумя «активными» свойства. Во-первых, он генерирует отрицательные ионы, которые устраняют статику (статическое электричество). Во-вторых, он преобразует тепловую энергию в дальнюю инфракрасную область спектра. Furutech сочетает этот замечательный материал с наноразмерными керамическими частицами и углеродным порошком в виду их отличных дополнительных пьезоэлектрических демпфирующих свойств. Полученная формула Nano Crystal², эксклюзивно разработанная специалистами Furutech, является последней разработкой компании в области электромеханического материаловедения, являясь превосходным демпфирующим материалом.
   В журнале Audio Accessory (Япония) ведущий эксперт Masamitsu Fukuda сообщает:
« ... Первое впечатление от прослушивания после установки NCF Booster ... Что-то сильно изменилось ... грязь ушла ... ясность! Повышенное отношение шума к шуму, усиление контраста и разрешения, быстрота реакции улучшились, увеличена прозрачность и снижены искажения ... улучшено пространство, глубина и изображение. Так удивлен, насколько большой эффект этот продукт приносит. После установки в вашей системе вы не захотите удалить его. Появился аудио аксессуар совершенно нового поколения.»

Furutech NCF Booster Signal image003                           Furutech NCF Booster Signal image004

И вот в Мюнхене Furutech представляет NCF Booster Signal– развитие концепции эффективных устройств для вибро – шумопоглощений, снятия статического электричества, теперь уже не только для электрических кабелей, а для межблочных и акустических кабелей.

   Информация о данных устройствах и доступных модификаций настолько быстро дошла до производителей премиального аудио, что на выставке в Мюнхене, помимо фирменного стенда японской компании, 9 Шоурумов (PADIS A 4.1, F105; Siltech A 4.2, E226; Vivid H 1, D06/D06a; Venture H 1, A15; Audionec H 4, W06; Lawrence Audio H 4, W10; Absolute Creations A 4.2, E226; Vitus A 4.2, E208/F226; Technics A3.1 C116/115)   представили свои системы, активно используя системы NCF Booster, NCF Booster Signal, как эффективное средство для улучшения звука. Причем, в некоторых из них слушателям предоставлялась возможность сравнения звуковых систем без и с этим устройством. Эффект был значительным!

Furutech NCF Booster Cradle lifting cables small

В последние месяцы NCF Booster Signal активно тестировался в японской прессе многочисленными специалистам и получил заслуженную награду VGP (Visual Grand Prix) Summer 2018 Gold Award за лучшую аудио продукцию лета 2018 года.

Furutech NCF Booster Cradle image 027 small

Приведем лишь некоторые резюме японских профессиональных журналистов:

Chitake Inoue

… Improvement in the entire system (улучшается звучание всей системы)

Masanori Hayashi

…Improved clarity and detail, depth revealed ( улучшается четкость и детализация, увеличивается глубина звучания)

Tomohiro Kaiyama

…Immediate stabilization of sound on fitting the NCF Booster, resounding improvement (моментальная стабилизация звука при установке NCF Booster, потрясающее улучшение)

Akira Sumiyama

…It doesn’t matter how many you use, a saturation point is never reached (неважно сколько этих устройств вы используете, хочется больше и больше)

     Furutech NCF Booster VGP 2018 Gold Winner Award
NCF
Booster   уже доступен в России и представлен в фирменном магазине mvert.ru

NCF Booster Signal ожидается к середине июля.

Подробнее ...

Viv Lab Rigid Float тонарм для винила - настраиваем, тестируем, слушаем.

     Настройка, тестирование и прослушивание тонарма VIV Lab Rigid Float заслуживает самого пристального внимания по многим причинам. Начнем с настройки.

VTA (настройка вертикального азимута) регулируется путем отпускания винта с накатанной головкой сбоку на главной опоре (корпусе) и подъема или опускания всего плавающего шарнирного узла (магнитной жидкости) в зависимости от необходимости.   

     Итак, прежде чем перейдем к сравнению картриджей, отметим несколько очень полезных особенностей в использовании тонарма.

Одна эргономичная функция, которая действительно, очень приятна и полезна в тонарме, - это магнитное удерживающее устройство, когда рычаг тонарма возвращается в положение покоя. Рычаг прочно зажимает магнитный держатель, и вы не сомневаетесь, что теперь она находится в безопасном положении вместе с картриджем и не будет соскакивать от случайного удара, толчка. Дальнейший мягкий толчок вправо полностью запирает рычаг на месте, и для его освобождения вам просто необходимо осторожно приложить боковую силу, используя наконечник шелла Nelson Hold в направлении записи или используя традиционный шелл, потянув за ручку в направлении от пластинки. Восхитительно. Это эффективное решение заставляет задуматься, почему другие производители тонармов не используют магнитные блокирующие устройства такого рода вместо громоздких держателей, которые заполонили весь мир, как миниатюрные костыли.

Viv Lab Rigid Float 7HA FR 7f at SP10 mk3

Чтобы провести надлежащее научное исследование того, действительно ли выравнивание Акимото приводит к более низким искажениям, чем традиционный дизайн метода смещения, без использования осциллографа для сравнения искажений, можно попробовать использовать тестовую пластинку. Используя тестовые тональные сигналы 300 Гц на последних четырех срезах, записанных на +12 дБ, +14 дБ, +16 дБ и +18 дБ соответственно. Если выравнивание действительно работает, уменьшая боковую силу и, следовательно, сопутствующие эффекты искажения, эти треки должны теоретически воспроизводиться настолько близко, насколько это возможно. С последней дорожкой, наиболее близкой к яблочку (лейблу), и на 18 дБ не менее, это действительно самый трудный для отслеживания. «Жесткая плавающая рука» (Rigid Float) проплывает по трем трекам, просто не парясь. После некоторой тонкой регулировки азимута, легкий артефакт (бжж) еще больше уменьшается. Это настолько впечатляет, т.к. самые продвинутые и современные модели с этим никак не справляются – эффект для них очень неприятный.

   Что касается самого трекинга, то все упомянутые картриджи, проходили на Rigid Float все треки вплоть до сгонов мертвого воска (dead wax run out). Это достаточно примечательно, т.к. большинство традиционных высококлассных тонармов, включая и 12-ти дюймовые, последние канавки проходят с достаточно большими искажениями.

Слушаем…

   В аудио-обзорах есть у обозревателей трюк, когда рецензент не может услышать определенный компонент, что приходит к выводу, что это потому, что этот компонент настолько нейтрален, что его невозможно услышать. Говоря простым языком применительно к тонармам Rigid Float – они настолько нейтральны, что их невозможно услышать.

   Это не означает, что не слышно изменений после установки рычага тонарма в хорошей системе. Оно понятно, на уровне ощущений, изменение было сразу узнаваемо как нечто неопределимое, некий «аромат», что мгновенно сигнализирует о том, какого высокого качестве оборудования вы используете.  Преодолев это волнительный момент знакомства, полного благоговения, понимаешь, что создается немного более загадочная фаза прослушивания тонарма. Это было на этом этапе, когда в какой-то момент хочется быть настолько критичным, насколько возможно, принимая во внимание сравнения с другими референсными тонармами, проверенными временем и многочасовыми прослушиваниями в различных сетапах. Именно в тот момент, когда пытаешься убедить себя, что достижение идеала просто невозможно. Он реагирует как хамелеон на каждое изменение вы делаете систему, будь то другой картридж, межблочное соединение разными фоно кабелями, или использование различных повышающих трансформаторов и предварительных усилителей от транзисторных до ламповых самого высокого классов, только для того, чтобы понять почерк и эмоциональные нюансы для оценки этого тонарма.

 Viv Lab Rigid Float 7 HA FR 7f

    Некоторым может показаться, что воплощенные в конструкции VIV Lab Rigid Float решения для сведения к минимуму резонансов, звук станет чрезмерно безжизненным, чем грешат те же SME. По факту, все точно до наоборот.

Хорошим примером является первая запись Лирической сюиты Альбана Берга в исполнении квартета Рамора (VoxSTDL 500 530), в которой струнные инструменты не только резонировали в записанной акустике, но и тонарм добросовестно оказывал всю игру стаккато с огромным Это то, что лучше всего можно назвать «отскоком».

Внимательное прослушивание и наблюдение приводит к выводу, что музыкальное стаккато с колоссальной энергетикой, «отскоком» что продемонстрировал Rigid Float, можно воссоздать только системой, которая обладает священной троицей: тембральной точностью, отменной микродинамикой и ощущением пространства.

Позвольте остановится на этом несколько подробнее.

читайте в следующем обзоре... 

Подробнее ...

VIV Lab - посвящение в японский эксклюзивный бутик любителей винилового звука.

Итак, размер имеет значение?

Продолжение...

Это может быть справедливо в мире, где правит смещение (offset), но даже в этом случае не все дизайнеры из обоймы принявших убеждения Баервальда, а именно Роберт Грэм из Graham Engineering, придерживаются этого мышления. Во всяком случае, теперь, когда мы освобождаемся от тирании метода выравнивания Баервальда, которая рассчитывается на основе минимума 8 " (дюймов), Акимото-сан свободно экспериментирует с более короткими рычагами тонармов, которые, по его утверждению, увеличивают жесткость и уменьшают нежелательные резонансы в тонарме.

   Кстати, проведенные нами собственные тесты, похоже, подтверждают эту идею. Горизонтальный резонанс составляет от 8 до 10 Гц, а вертикальный резонанс - от 10 до 12 Гц, все в допустимых пределах. Но самое интересное было то, что на пике зрительное колебание было сведено к минимуму. Если бы можно было не слышать тональный треск от пластинки, было бы трудно даже сказать, что рука вообще резонирует. Это контрастирует с другими протестированными традиционными тонармами, которые танцевали, как желе в условиях средней турбулентности. Что в этой эффективности связано с самой длиной рычага и ее тремя подвижными каучуковыми кольцами для дальнейшего улучшения демпфирующих свойств, или это результат использования плавающего шарнира – вопрос достаточно спорный, потому что все в этом тонарме предназначено для работы как единой целое, в полном гармоничном тандеме тонарм-картридж.

Viv lab two arms инет

Это, в свою очередь, чудесным образом привлекает к замечательной одноименной особенности тонармов Rigid Float – к их уникальному механизму поворота. Во-первых, важно понимать, что механизм плавающего шарнира полностью не связан с новым методом выравнивания Акимото, обсуждавшимся ранее. Другими словами, если вам нужно зафиксировать хэдшелл на прямом плавающем рычаге с офсетом в соответствии с принципом Баервальда, рычаг тонарма будет вести себя точно как обычный тонарма выставленный со смещением (офсетом).

Так что же такое оксюморонный «жесткий плавающий механизм»? В большинстве обычных поворотных тонармов используется механическое соединение, которое фиксируется на месте с помощью закрепленного на рычаге устройства (
gimbal pivot), двойного поворотного устройства или одного единственного контакта, который уравновешивается на игле. Все эти конструкции достаточно компромиссные варианты, не в последнюю очередь из-за механической связи между плечом (рычагом) и основанием. Акимото-сан описывает это так:

«Существуют ... типы опорных стержней подшипников, [некоторые], погруженные в масляную ванну (масляные демпфированные типы), доступные на рынке, но все же им требуется какая-то струна или другое устройство для фиксации точки опоры для вращательного движения руки, но механизм R
igid FLoat, благодаря автоматическому позиционированию не требует абсолютно ничего, чтобы вмешиваться в силу, для того, чтобы игла картриджа следовала по внутренней канавки звукозаписи виниловой пластинки "
   Основание рычага тонарма Rigid Float находится в частично скрытой ванне темного демпфирующего масла, цвета и консистенции схожей с густым темным соевым соусом. Акимото-сан считает вязкость жидкости коммерческой тайной, и отмечает, что само масло намагничено. Он объясняет, это так:

«Поскольку масло является магнитной жидкостью, единственная точка опоры позиционируется как горизонтально центрированный шпиндельный штифт, плавающий в чаше подвесной системы (подвески), состоящий из магнита, выполненного словно пончик в форме чаши, точно словно круглый шарик, закрепленный в центре чаши.»

Предположительно, однако, что провода внутри тонарма, идущие от картриджа, по-прежнему будут представлять собой некоторую форму механического соединения между основанием рычага и самим тонармом, несмотря на отсутствие физическим контакта рычага с самим тонармом. На практике любая вибрация или резонанс, идущие на рычаг через провода тонарма, настолько малы, что ими можно пренебречь, учитывая демпфирующее масло. Таким образом, этот хитроумный дизайн эффективно изолирует тонарм от вибраций, вызванных полом или опорой, постоянно снижает вибрацию подшипника и минимизирует проблемы, вызванные механическими силами трения или проблемами выравнивания на опоре.

viv lab nelson hold

Подождите, и это еще не все! По цене одного тонарма вы также получите уникально разработанный хэдшелл, получившего нгазвание «Nelson Hold», в котором используются проводки ( 4 серебряных провода) и сама контактная группа соединения с рычагом тонарма также покрытая родием, чтобы минимизировать эффекты окисление.

Этот одноточечный прекрасно выполненный хедшелл из монолитного сплава алюминия с изумительно элегантно выполненным решением для ручного подъема шелла, с выточкой под палец в передней части самого шелла, в отличие от общепринятого бокового. Этот обтекаемой формы выточенный, словно высокотехнологичное оружие шелл, помимо прочего и очень удобен в использовании.

Как видно из фото поперечного сечения шелла, два боковых винта удерживают картридж снизу, а центральный винт сверху поворачивается вниз, чтобы надавить на верхнюю поверхность картриджа, получая, таким образом, идеальный борцовский захват. В этом и заключается суть принципа Nelson Hold , который предназначен для плотного закрепления, фиксации магнитной системы (мотора) картриджа. Таким образом, складывая, словно мозаику все звенья в дизайне Акимото-сан, получается целостная картина. Используемые в сочетании друг с другом - прямолинейное выравнивание, жесткая консоль, плавающий масляный стержень и картридж Nelson Hold - все работает вместе в гармоничном единение к общей цели.

Существует только один момент, о котором мы укажем позже, на который стоит обратить внимание.

   Итак, переходим к

Настройка, испытание и особенности использования

   Из-за своей особенности и отсутствия механического контакта, тонарм Rigid Float 7/HA, который мы решили протестировать, настраивается легко. В отличие от тонармов, которые закрепляются жестко на специальной площадке или в плите проигрывателя для винила, Rigid Float нужно просто перемещать по поверхности стола (плиты), до нахождения нужного места, когда рычаг тонарма точно совпадает с шаблоном – транспортиром, который идет с ним в комплекте. Таких точек расположения вокруг привода на вертушке может быть несколько, и вы можете легко использовать его в удобном для вас месте и/или использовать несколько тонармов по разные типы картриджей или типа музыки, что так любят многие продвинутые аудиофилы. Основание тонарма, которое выполнено из тяжелого медного сплава достаточно тяжело, чтобы оставаться неподвижной даже при подключении фоно кабелей через расположенные на ней выходы под разъемы RCA типа, также покрытые родием с очень плотной контактной группой. Высота положения тонарма над столом регулируется в диапазоне от 57 мм до 87 мм, и фиксируется специальным винтом на боковой части тяжелого основания.

Для тестов, мы использовали несколько картриджей МС типа, включая знаменитые в прошлом модели Fidelity Research FR-7F, Victor Laboratory L-1000, Grace Asakura` One и Ortofon Xpression.

Мы проводили тесты на начальном этапе без использования оригинального шелла Nelson Hold, чтобы получить максимально возможную информацию об особенностях звучания с тяжелыми шеллами, таким как керамический SAEC ULS-3X, интегрированными картриджами с шеллом, с малой нагрузкой от 1 грамма до нагрузки в 2.5 грамма на пластинку.

Было интересно и важно понять качество отслеживания (трекинга) разных картриджей по пластинке от первых до последних треков, чувствительность тонарма (рычага) к разной нагрузке, а также насколько хорошо уловимы индивидуальные особенности каждого из упомянутых выше картриджей, чей почерк так хорошо известен и узнаваем на лучших примерах традиционных тонармов.

   Окончание следует...

 

Подробнее ...

VIV Lab - приглашаем в эксклюзивный бутик любителей винилового звука.

VIV Lab Rigid Float тонармыразрушая стереотипы.

Viv Lab – еще один производитель тонармов, спросите вы. Ответ – да!

Но прежде чем самый осведомленный и пресыщенный кажущимся предостаточным ассортиментом тонармов для виниловых вертушек аудиофил решит, что для него эта тема закрыта, рекомендуем ознакомиться, хотя бы кратко с VIV Lab Rigid Float тонармами. Это действительно нечто иное, настолько отличается от всего, что есть на рынке, о чем стоит, по крайней мере, знать. В эпоху массового производства и многочисленных клонов и, по сути, вариаций Hi Fi компонентов, большинство из которых собираются из «одного котла», когда даже разница в звучании не столь ощутимо заметна, Rigid Float абсолютно инновационный продукт, с четким и недвусмысленно логичным технологичным подходом.

Само название Rigid Float лишь кратко обобщает название трех моделей тонармов, которые имеют дополнительную аббревиатуру 7/HA, 9/HA, 13/HA, где первая цифра соответствует их реальной длине рычага тонарма, А – означает присутствие регулировки азимута, с помощью винтика под рычагом тонарма. VIV Labполное название ViV Laboratory Ltd., это бутиковая компания, занимающаяся разработкой и производством аудио компонентов, базирующаяся в г. Йокогама, Япония. Название самих тонармов Rigid Float отражает воплощения идеала любого дизайнера тонармов – идеальную жесткость и неограниченную плавность в движении тонарма. На самом деле, в дизайне данных тонармов инженеры преодолели немало и других застарелых проблем, а именно вопрос со звуковыми искажениями, вызванных поворотным конструкциями обычных тонармов, которые отслеживают поворотным движением кончика иглы трекинг по виниловой пластинке, хотя на самом деле, сама пластинка была нарезана прямолинейно движущимся рычагом (режущим тонармом).

Viv Lab Rigid Float 7 9 12 HA

Итак, новый метод выравнивания.

На протяжении многих лет система смещения и выравнивания свеса, впервые предложенная в мае 1941 H.G. Baerwald, в документе опубликованном в Рочестере, штат Нью Йорк, принятая повсеместно, как беспрекословная мантра используется для установки и отстройки тонармов на проигрыватели виниловых дисков Безусловно, Дж. Стивенсон и Э. Лофгрен, внесли свою значимую лепту в данный вопрос. В частности, именно Лофгрен первым указал, что скорость канавки, проходящая через иглу обратно пропорциональна искажению поперечного трекинга, создаваемого самим тонармом. Вот почему, чем ближе игла приближается к лейблу (яблочку – этикетке) пластинки, тем выше искажений воспроизводится.

Отсюда, естественным образом возникает вопрос, кто-то (Viv Lab ) собиралась создать совершенно новую систему выравнивания и зачем, если то, что у нас есть работает достаточно хорошо. Тем более, уже выросло поколение, кто ни разу не видел и не слышал виниловой пластинки, действительно это настолько важно?

   Именно так думает конструктор тонармов Rigid Float, Акимото-сан (Koichiro Akimoto), чьё имя можно поставить в ряд с великими, внесшими большой вклад в искусство воспроизведения винилового звука.

Его понимание процесса, это идентификация еще одного фактора, который игнорировался всеми экспертами, кто занимался вопросами выравнивания – ошибкой трекинга (боковой силы).

Да (не) прибудет с вами (боковая) сила !

Хорошо известно, что когда тонарм опускается на вращающуюся пластинку, он постоянно подвергается воздействию боковых сил, которые пытаются сместить иглу в центр записи (при использовании традиционных тонармов). При этом, основный метод для исправления этого эффекта (скатывания) был достаточно необоснован и использовались системы ниток (лесок) плюс противовес или просто сырые пружинные системы. Некоторые продвинутые поклонники винила вообще избегают коррекции скатывания (системы антискейтинга), особенно при использовании тонармов с большой массой или картриджей с нагрузкой на иглу свыше 2 грамм, или наоборот в пределах 1 грамма. Их аргумент заключается в том, что прижимная сила действует сама по себе как достаточный корректирующий элемент для предотвращения эффекта скатывания, что вполне может считаться обоснованным.

Истинная ценность прозрения Акимото – сан заключается в следующем: требования по выравниванию смещения/навеса (оверхенга) по Баервальду дают чрезмерные боковые усилия, что воздействует на картридж, вызывая гораздо большее количество искажений при воспроизведении, чем можно было бы принять. Кроме того, они не только меняются в зависимости от модуляции канавки в каждый конкретный момент времени, но также зависят от угла ошибки отслеживания (трекинга). Ошибка боковой силы даёт два основных искажения: одно вызванное отклонением силы слежения на одной боковой стенке канавки и второе, вызванное боковой силой на магните (магнитной катушке) внутри самого картриджа.

Главный аргумент дизайнера Акимото – сан заключается в следующем: угол смещения, добавленный Баервальдом, используемым сегодня почти во всех тонармах в корне ошибочен тем, что он увеличивает вариации боковой силы до неприемлемого уровня.

viv lab side force variation


Опуская математические выкладки, приведя в пример графическое изображение сил действующих на традиционный изогнутый тонарм без антискейтинга (в верхней части картинки) с антискейтингом (пунктирная линия, при которой меняется лишь вариация внутренней силы, но не она сама) и идеально прямой тонарм типа ViV Laboratory) Rigid Float, можно эту разницу описать следующей ситуацией.

Представьте автомобиль, который неуправляемо пытается двигаться на какой-то передаче, которая при этом постоянно меняется. Мы хотим, чтобы автомобиль стоял без всяких движений на идеально ровной поверхности. Для этого у нас есть выбор: 1) или мы пытаемся поймать какую-то передачу, включить её, и попытаться работать коробкой передач, пытаясь остановить автомобиль (его движение в ту или иную сторону), как не самый удачный вариант пытаться балансировать его возможные движения тросом с мощным противовесом или 2) перевести коробку передач в положение нейтраль (поставить на нейтралку) и дать автомобилю спокойно стоять на месте.

Понимая теперь железную логику Akimoto san, насколько лучше применять выравнивание без всякого смещения, мы подходим к другому интересному моменту, а именно, где наиболее лучшая точка, для минимизации боковой ошибки трекинга. Самой простой ответ на этот вопрос, который приходит на ум, это середина пластинки, а именно её середина её части с бороздками (между началом канавок и яблочком – лейблом).

Действительно, к каждому тонарму VIV Lab Rigid Float даётся специальный шаблон – транспортир в виде прямого угла, в котором помечены идеальная точка для иглы на пластинке и угол поворота тонарма относительно центра вращения пластинки. Идея состоит в том, чтобы минимизируя искажения, которые возникают при удалении иглы картриджа от центральной точки ( в начале пластинке или её конце) указать идеальную точку выбора и установки тонарма на проигрыватель. Эта точка находится на расстоянии 45 мм от оси вращения пластинки. При этом, так называемая мертвая зона – начало пластинки (runin) находится у долгоиграющих LP и макси синглов MX на расстоянии 95 мм от оси вращения. Таким образом, точка нулевой ошибки трекинга несколько ближе к центру вращения (лейблу) пластинки, чем к её началу, что понятно с точки зрения того, что скорость движения канавок ближе к лейблу (яблочку) пластинки меньше.

   Исходя из данных предпосылок, идеальное выравнивание должно иметь некий недосвес (underhang), который немного меняется, в зависимости от длины рычага тонарма. И возникает следующий интересный нюанс, а именно, Rigid Float 7/HA, т.е. тонарм с эффективной длиной в 7-мь дюймов (204 мм от оси вращения до оси поворота рычага). Казалось бы, чем длинней рычаг тем лучше (без биологических шуток, прошу), но…

Продолжение следует…

Подробнее ...

High End Show 2018, Мюнхен, Германия.10-13 мая 2018 года. Итоги.

Пожалуй, оглядываясь на быстро пролетевшие майские деньки и очередную выставку в High End Show 2018 в Мюнхене, стоит подвести некоторые итоги и обозначить наиболее интересные тенденции и ожидания.

     Итак, сначала официальная статистика мероприятия, традиционно проводившегося под эгидой High End Society Германии.

     Безусловно, это было крупнейшее событие в отрасли, которое прошло успешно, с большим числом посетителей, участников из огромного числа стран.

     В 37-ой ежегодной выставке HIGH END, приняло участие 530 участников из 41-ой страны, представивших свою продукцию (-2% год к году).

    Общее количество посетителей 19889 человек (-7% г/г).

    Деловых, торговых представителей было 7557 человек из 74 стран (-6% г/г).

Нет сомнений, несмотря на некоторое снижение общего числа посетителей, быть может, в силу хороших теплых, солнечных праздничных дней, прекрасно организованное мероприятие принесло большое удовлетворение и замечательные отзывы посетителей и профессионалов отрасли.

Munich 2018 Halle 3 Lawrence Audio booth IMG 0380

Одно из существенных ключевых особенностей выставки, большой интерес публики к высококачественному звуковоспроизведению, чем и славится данная выставка. Особый интерес посетителей вызвало сравнение решений источника сигнала с использованием стриминговых носителей и компакт дисков, с соответствующими цифро-аналоговыми преобразователями.

   Высококачественное звуковоспроизведение, как в стерео системах, многокомнатных, кинотеатральных помимо несомненного противостояния аналоговых и цифровых источников звука, всегда являются предметом особого интереса публики. В данном случае, на таком крупнейшем форуме, для многих это прекрасный шанс для получения максимального объективной информации, с учетом колоссального по рамках индустрии выбора и возможностей прямых контактов с производителями.

   Однако, при всей очевидности ответов, дать однозначную оценку до сих пор невозможно.

Munich 2018 Rockport Technologies Lyra Soulution

Если оставить за скобками несомненные удобства многокомнатных решений, систем мультирум с управлением звука от одного источника и многоканальные системы домашнего кинотеатра, безусловно уступающие первоклассным стерео системам, дальше всё становится отнюдь не очевидным.

     Если сузить поиски до премиальных люксовых решений: а) – винил, аналоговое звучание, опуская достаточно экзотичный, редкий и очень затратный формат - мастер ленту; б) – компакт диски; в) – стример (накопитель на жестком диске), то наша оценка в контексте данной выставки такова.

     Очень небольшое количество сетапов высокого уровня с аналоговыми проигрывателями (при огромном массе середнячков и просто масс продукте – виниловых вертушек) практически не даёт возможности говорить об их преимуществе. При всей выразительности (эмоциональности) воспроизведения, тембральной достоверности на некоторых жанрах, производители делали гораздо больший акцент на цифровых источниках, используя тот же самый премиальный тракт, в части усиления и акустических систем.

    Более того, если попытаться взять прямые сравнения, то впечатления крайне неоднозначные в силу ряда причин.

   К примеру, у одного и того же производителя (мы говорим о люксовом сегменте, в абсолютном ценовом сегменте), прекрасно тембрально сбалансированная система на виниле (отменный фоно корректор, звучит мощнее, динамичнее, свежо при воспроизведении CD, и практически также выразительно с сетевого стримера, однако теряя тембральную красоту и обаяние аналогового звука.

   При этом стоит отметить, что в люксовом сегменте некоторые производители бескомпромиссных цифро-аналоговых преобразователей (network music players) осознанно разделяют данные устройства, от давно известных и распространенных ЦАПов (DAC), уходя от компакт диск плееров, как уходящего стандарта, неспособного дать полномасштабный информационный поток для ультимативного звуковоспроизведения.

   Вспоминая недавнее прошлое, одним из пионеров в этой области была немецкая компания Lindemann, которая, имея в производственной гамме прекрасные CD/SACD плееры и ЦАПы, с удовольствием демонстрировала простые, удобные и весьма доступные решения с хорошим звучанием от обычных носителей типа продукции Apple (MacBook Air…), а сейчас полностью перешла к разработке и выпуску данных преобразователей, ориентируясь на наиболее активную, молодую аудиторию.

Munich 2016 SPEC n

     И, все-таки, наиболее качественную демонстрацию, с точки зрения информативности и возможности прямого сравнения на очень высоком уровне звукового тракта преподнесли японские компании Sforzato и SPEC пару лет назад.

Это может быть предметом детального обсуждения в недалеком будущем, подытоживая можно выделить следующие аспекты и выводы:

- аналоговый тракт (виниловый) имеет полное право на жизнь и есть источник наиболее достоверного (тембрального) и комфортного звучания. В сравнении, очень дорогой виниловый тракт (вертушка в сборе + фоно корректор) способна переиграть практически любой цифровой сетап и уж точно доставить больше эмоционального удовольствия.

- цифровой тракт на компакт дисках (CD транспорт + ЦАП) наиболее распространенный и универсальный источник информации, способен доставить большое удовольствие и получить от данного носителя все прелести звучания музыкального материала, обеспечивая первоклассный комфорт и удобство пользования во всех отношениях.

- сетевые плееры (цифровой накопитель + сетевой плеер) до сих пор можно рассматривать, как достаточно нишевый продукт, в его самом премиальном сегменте. Требует меньших затрат, как правило, нежели упомянутые выше, обеспечивая, при правильном подборе и обладании файлов в настоящем полноценном DSD audio (high resolution audio) несопоставимое звуковое воспроизведение, лимитированное только вашим остальным трактом и акустикой помещения.

Почему, напрашивается вопрос, сетевые плееры все еще весьма ограниченного спроса продукты, имея такой громадный потенциал и возможности. Дело в том, что до сих, правообладатели на ту или иную музыкальную продукцию (запись) не спешат сделать DSD audio (high resolution audio) широкораспространенным и доступным продуктом, в силу определенных причин. Более того, самые известные интернет площадки для скачивания высококачественного музыкального контента работают, в большинстве своем лишь на внутренний рынок, к примеру в Японии, доступ к которому (скачиванию) закрыт для пользователей других стран. Данный легальный контент охватывает, в большинстве своем, классический музыкальный материал и очень ограниченный контент в иных жанрах, включая джаз и пр.

   Безусловно, при всем стремлении представить его в наиболее совершенном виде (премиальные network music players) натыкаются на эту достаточно неприятную проблему доступности музыкального контента. Более того, до сих даже мировые мейджоры, как Sony, Pioneer не предлагают официально в России стримеры для скачивания и хранения музыкальной информации, понимая ограниченность, с учетом вышесказанного, потенциального круга потребителей.

   Однако, мир течет, прогресс не останавливается ни на минуту, и мы в ожидании решений и продвижения в этом вопросе, когда музыкальные барьеры в их легальном контексте, перестанут существовать для настоящих любителей хорошего звука, к чему и сами стремимся и всех призываем.

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS