Furutech DeMagα LP Demagnetizer
01-31-2020 | By Greg Weaver | Issue 107
Мы знакомим с наиболее интересными публикациями в ведущих зарубежных изданиях. В данной статье, опубликованной в американском издании Positive Feedback, речь идет о размагничивателе для винила японской компании Furutech. Мы, по возможности, оставляем оригинальный текст и содержание теста, который приводится с небольшими сокращениями.
Что это за фигня
Не секрет, что я люблю фишки (для улучшения звука). На самом деле, я сделал себе имя и приобрел огромное количество поклонников в своей ранней писательской карьере, написав о таких мелочах.
От бесплатных халяв, таких как прослушивание до позднего вечера и правильной «обвязки» вашими кабелями, до дешевых, но очень эффективных стоек и межкомпонентных стоек для самостоятельных компонентов, я рассмотрел множество недорогих способов получить лучший звук от вашей системы. Фактически, эта колонка была самой читаемой особенностью онлайн-журнала за три года его работы. После исчерпания материала, о котором мне нужно было написать, мне пришлось удалить колонку, хотя она была чрезвычайно популярной.
Поэтому неудивительно, что когда я заканчивал обзор Furutech Cable Loom ( ЗДЕСЬ ), я спросил отраслевого светила Скотта Марквелла, может быть мне «заморочиться» на новейшей итерации размагничивателя Furutech LP DeMag α. Мне было любопытно.
Его (DeMag α) ширина составляет около девятнадцати дюймов в ширину (она круглая, с удлиненным «крылом» около трети своего диаметра для органов управления и переключателей), толщиной менее трех дюймов, она удерживает себя на расстоянии около трех дюймов от поверхности. он опирается на три резьбовые конические ножки. Эта структура, по сути, является корпусом для некоторых очень мощных электромагнитов. Этот элегантный и большой аппарат работает так же, как и ныне вымерший размагничиватель кассетной головки или кассетной деки прошлых лет.
Включение DeMagα приводит к тому, что устройство генерирует интенсивные высокочастотные магнитные поля переменного тока с отдельными доменами, которые быстро и случайным образом чередуются и перестраиваются с уменьшением мощности в течение запрограммированного времени цикла, эффективно подавляя или почти исключая любые магнитные поля, устраняя (или существенно уменьшая) любой остаточный магнетизм в предмете, размещенном на его поверхности.
И для справки, Furutech предлагает использовать DeMagα для размагничивания целого ряда элементов, включая меж блочные кабели, акустические и кабели электропитания, разъемы, оптические диски (CD, DVD, SACD и т. Д.) Или все, что вы можете разместить на нем, что может стать намагниченным.
Теперь, если ваша первая мысль: «Что, размагничиватель для пластинок? Разве они не просто пластиковые?» ты не будешь одинок. На первый взгляд, это может показаться бессмысленным. Как можно намагнитить большую пластинку на 33 оборота (LP), в конце концов, это просто винил, верно?! Чтобы получить лучшее представление о том, как это могло бы быть, нам нужно более внимательно взглянуть на формулу «винила», используемого для производства двенадцатидюймовой долгоиграющей виниловой пластинки.
Виниловая рецептура
Начиная с 1940-х годов, фонографические записи стали делать из кополимеров винилхлорида (ПВХ) и винилацетата (ПВС). Обычно используемое соотношение составляло 2 части кополимера ПВС к монополимеру ПВХ, состоящему из одной части, при этом общее содержание винилового полимера составляло 75-96% от веса пластинки. Остальные 4% -25% состоят из множества добавок, которые имеют решающее значение для производства, производительности и стабильности записи LP. Такие добавки подразделяются на несколько категорий, включая термостабилизаторы, смазки, красители, наполнители, пластификаторы и кондиционеры. Давайте кратко рассмотрим каждый.
Производство пластинок было бы невозможно без термостабилизаторов . Выбор, сделанный здесь, обычно представляет собой соли металлов жирных кислот или аналогичные металлоорганические соединения, часто называемые «металлическими мылами». Металлы обычно представляют собой свинец, олово, барий, кальций, кадмий (исчезающий), а цинк и жирные кислоты обычно представляют собой лауриновую или стеариновую кислоты. Эти стабилизирующие добавки обычно составляют от половины до полутора процентов смеси смол, часто включая некоторую их комбинацию, а не одну монолитную разновидность. Следует отметить, что некоторые из этих соединений также помогают в качестве антиадгезивов для плесени. Подробнее об этом достаточно скоро.
Их основная функция заключается в нейтрализации газа HCl, который генерируется при температурах, необходимых для производства и печати записей. ПВХ имеет низкую термостабильность и разлагается в реакции дегидрохлорирования при температуре выше 70 °. Это имеет решающее значение, поскольку температура экструдера обычно составляет 155 ° С, а формовочные прессы обычно имеют температуру 120 ° С . Реакция является автокаталитической, и высвобожденный HCl катализирует дальнейшее расщепление.
Не вдаваясь слишком глубоко в лес здесь, в дополнение к высокой температуре, ультрафиолетовому излучению и загрязнению, можно продолжать эту автокаталитическую реакцию в течение срока службы записей, еще более обосновав использование этих стабилизаторов. Кроме того, удаляя газообразную HCl, выделяющуюся в процессе прессования, стабилизаторы также защищают штамповочные прессы от окрашивания и травления, продлевая срок их службы.
Также обычно добавляют смазку к смоляной смеси, чтобы способствовать течению смолы во время обработки. Смазывающее вещество обычно представляет собой твердый воск, либо натуральный, такой как Montan или Carnauba, либо синтетической природы, такой как дистеариламид. Даже некоторые сложные эфиры жирных кислот могут использоваться в качестве смазок, причем катионный тип удваивается в качестве кондиционеров .
Смазочные материалы обычно составляют один процент или менее смеси смол и способствуют высвобождению прессованного винилового пирога из штампа. Но следует отметить, что они интегрированы в смоляную смесь, а не что-то добавленное в штамп. Поскольку этот смазочный материал равномерно распределен по всей рецептуре, он также уменьшает трение на готовой поверхности записи, что снижает нагрев и потенциальный разрыв ПВХ, когда стилус отслеживает канавку, способствуя более «тихому» воспроизведению и долговечности.
Также обычно добавляют краситель, чтобы легче было наблюдать поверхность записи, облегчая обнаружение дефектов, или для новой окраски. Углеродная сажа является наиболее распространенным используемым красителем, и она обычно составляет от одной четверти до половины одного процента состава. Помимо повышения износостойкости LP, она обеспечивает равномерное распределение электрических зарядов и может увеличить скорость, с которой эти накопленные заряды могут рассеиваться, в целом, снижая удержание статического заряда. Некоторые рецептуры смолы (прозрачные, одноцветные, многоцветные и т. д.) в которых намеренно отказываются от добавления сажи, могут использовать другой краситель, такой как оксид титана, в результате чего получается белая основа.
Некоторые производители смолы добавляют наполнители, в основном, для уменьшения количества используемого сравнительно дорогого исходного полимера, что, в то же время, может помочь снизить общую стоимость, а также увеличивает долговечность пластинки. Со временем использовалось много разных наполнителей, начиная от продуктов, полученных из целлюлозы, и заканчивая диатомовой землей, но все они, похоже, создают больший фоновый и поверхностный шум. Самым распространенным современным наполнителем является переработанный винил, известный как повторная шлифовка. Но добавление повторного шлифования добавляет к новому виниловому продукту любые примеси, присутствующие в оригинальной рецептуре, что снова приводит к более шумному воспроизведению. Поэтому большинство фанатов LP ищут «первозданные» виниловые прессовки, так как они не содержат перемолотых или других наполнителей, которые приводят к повышению шума базовой поверхности.
Пластификаторы используются для изменения вязкости и свойств плавления смеси смол, улучшая формуемость и гибкость конечного продукта. Они существенно уменьшают притяжение между полимерными цепями, обеспечивая гибкую запись, которая является более устойчивой к разрыву. Например, в начале 1970-х годов произошел переход на сокращение затрат, чтобы сделать более тонкие и гибкие записи. RCA использовало эпоксидированное соевое масло (ESBO), а некоторые другие даже обнаружили, что использование до трех процентов толуола позволило получить более тонкие записи. Помните кошмар, который был с Dynaflex !
Некоторые производители винила даже включают кондиционеры в смесь, как для контроля статического электричества, так и для дополнительной помощи при смазке. Типичные используемые материалы включают соли четвертичного аммония с длинными цепями, образованными жирными кислотами, которые называются "кватами". Помимо действия в качестве поверхностно-активного вещества, некоторые кваты обладают дополнительным преимуществом наличия биоцидных свойств. Смоляные составы, которые включают эти кондиционеры, могут привести к записи с несколько более низким поверхностным трением, более низким потенциалом для статического заряда и устойчивостью к микробному загрязнению. Фактически, эти "quats" все еще используются, для производства "anti-static" пакетов для винила.
Дело в том, что материал Carbon Black, добавленный в виниловую композицию в качестве пигментного материала, является виновником размагничивания, предметом заботы DeMagα. Небольшое количество железистого материала, присущего этой добавке красителя, приводит к тому, что пластинка намагничивается. Испытания Furutech в Токийском центре нанотехнологий с использованием гаусс-метра IHI показали, что после того, как типичный LP был обработан DeMagα, магнитное поле LP уменьшилось с 620 ~ 630 нТл до 572 ~ 582 нТл, или почти на десять процентов. Нанотесла (нТл) - это единица напряженности магнитного поля, эквивалентная одной миллиардной части Теслы, а одна Тесла эквивалентна десяти тысячам Гауссов.
Вкратце, самая впечатляющая формула, которую я когда-либо слышал, называется «SuperVinyl». Разработанная NEOTech и RTI, в настоящее время она используется Mobile Fidelity в их превосходной серии записей UltraDisc One-Step. По общему мнению, как чрезвычайно дорогая, так и чрезвычайно кропотливая в производстве специальная запатентованная смесь обеспечивает колоссальные улучшения в вопросе снижении поверхностного шума и улучшении четкости канавок. Эта новая формула также содержит новый безуглеродистый краситель (держите диск, и вы можете легко видеть сквозь него) и производит то, что по утверждению Mobile Fidelity, является самой тихой поверхностью в мире. Я был очень удивлен тем, насколько тихи эти пластинки, особенно в начале пластинки и между треками. Без оговорок я бы предположил, что эта формула и эти прессы Mobile Fidelity UD1S улучшают на порядок, по сравнению со следующими самыми тихими прессами, которые я слышал. Лично я никогда не испытывал более тихую, более динамичную формулу.
Вы опытны?
Итак, теперь, когда у нас есть этот технический материал, давайте поговорим о том, что DeMagα делает для ваших записей. Я буду первым, кто признает, что я был более чем скептически настроен. Но то, что я обнаружил за это время, - это то, что степень улучшения варьируется от «Хмм» до «Оh My God». Давайте возьмем последний пример.
Товарищ-писака и писатель PF (Positive Feedback) Морис Джеффрис совершает ежегодное зимнее паломничество на Средний Запад, чтобы по-настоящему провести долгие выходные "искренне с вами". Мы проводим три дня на прослушивании музыки, едим хорошую еду, пьем старый скотч и, надеюсь, изучаем некоторые вещи, пока слушаем мою тестовую систему (мою систему можно увидеть, нажав на Грега Уивера в верхней части этой страницы).
Во время его последнего визита, после нескольких часов прослушивания и адаптации к системе, я вытащил свое первое издание UK« Island Records» 1971 года, первое издание «Cat Stevens Teaser And The Firecat» (ILPS 9154), положил его на мою «Kronos Sparta» и опустил иглу на сторону B, дорожка 4, "Moonshadow".
После того, как трек закончился, и, не сказав Морису, что я собираюсь делать, когда он все время сидел в моем кресле для прослушивания лицом вперед, я перенес ту же самую пластинку на DeMagα, включил его на 30 с небольшим секунд. Когда это закончилось, я вернул LP на Kronos Sparta и снова сыграл "Moonshadow". Прошедшее время между пьесами составляло всего 60 секунд или около того.
Не потребовалось десяти секунд проигрывания, чтобы его челюсть раскрылась и ругательства выпали изо рта! Он посмотрел на меня и сказал: "Святое дерьмо! Что это за запись?"
Я сказал: «Это та же запись».
Он снова спросил: «Нет, я знаю, что это та же музыка, но что это за пластинка?»
Опять же, с чуть большим акцентом, я сказал: «Это та же запись».
И снова он спросил: «Нет, я знаю это, но какой это пресс?»
На этот раз я наклонился и сказал: «ЭТО ТАЖЕ ЗАПИСЬ!»
Когда осозналась реальность того, что я ему сообщал, что мы на самом деле играли ту же самую запись, которую мы только что слушали, его челюсть упала еще ниже!
Я полностью понял его удивление. Эта пьеса звучала почти как другой мастеринг. Он был тише, имел больший эффект, больше пространства, больше деталей, был заметно более четким, имел меньше «бликов» и «дымка», и был даже немного громче, чем в первом проигрывании, и все это без изменений настроек системы. Это явно звучало как иной пресс, чем то, которое мы только что услышали, и было усилено почти во всех мыслимых качествах.
Бас был не просто более расширенным, он был более упругим, более сфокусированным, с заметно лучшим определением высоты тона. Все, начиная с голоса Cat и заканчивая множеством акустических инструментов, даже точность изображения, размер и границы звуковой сцены, были гораздо более четкими и открытыми. Пространство, а также воздух и открытость "вокруг" индивидуализируют голоса, всё было более очевидным. Было общее ощущение, что теперь была удалена порция тумана или слоя пленки, гранжа или мрачности, который раньше не был заметен. В общем, все сделало не столь незначительный шаг вперед к более утонченной и очевидной ясности, позволив той же самой пластинке принести совершенно новый и вызывающий уровень подлинности и естественности.
Я хочу подчеркнуть, что этот результат, с этой записью, был эталоном и представлял собой вершину опыта использования этого устройства. Многие другие пластинки, хотя и демонстрировали явную степень улучшения, не показали такого рода трансформации. Третьи показали незначительное, если вообще значительное, улучшение. Скорее всего, это связано с качеством виниловой композиции, используемой для каждой конкретной записи, поэтому я во многом так подробно рассказал о таких композициях и добавках. Но, на мой взгляд, если это вообще может оказать преобразующее влияние на любой LP, то это нужно рассматривать как необходимый, а не просто аксессуар.
Это стоит 3300 долларов? Это явно вопрос выбора человека, открывающего свой кошелек, чтобы заплатить за него. В такой решительной и прозрачной системе, с которой мне посчастливилось жить, такой ответ - да. На самом деле, я бы сказал, что если у вас нет средств для владения этим маленьким волшебником, вам лучше даже не пытаться это делать. В противном случае вы наверняка будете оплакивать оставшийся безвоздушным вакуум, как только он исчезнет.
Наиболее восторженно рекомендуется.
DeMagα
Розничная цена: $ 3300
Furutech
www.furutech.com
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Размеры (Ш х Гл х В): 487 мм х 470 мм х 68 мм (без шипов)
- Вес нетто: 11,0 кг
- Напряжение: 230 В ± 10 В
Рекомендованная розничная цена в России: 230100 руб.
В фирменном магазине mvert.ru Furutech DeMagα доступен по специальной цене!